Экстренная посадка самолета в никуда
В 2010 году, самолет авиакомпании «Алроса» летел из Якутии в Москву. Неожиданно в самолете начали отказывать автопилот и навигация. А без навигации, пилоты никак не смогут определить, где они находятся сейчас, и куда вообще лететь. Они связались по радиосвязи с местным аэропортом города Салехарда, чтобы совершить там вынужденную посадку. Сначала все шло хорошо, но через некоторое время из за сбоев в самолете, радиосвязь тоже перестала работать. Для экипажа последний шанс был потерян…

Пилоты решили не отчаиваться и сажать самолет прямо в тайге, над которой они находились. Но сначала им нужно было найти какую то ровную площадку для посадки. Оглядевшись вокруг они поняли, что самолет сажать некуда, кругом были одни деревья. А сажать самолет в тайге, на деревья, было бы просто самоубийством. Неожиданно один пилот увидел взлетно-посадочную полосу. Сначала он подумал что ему померещилось, потому что на карте, в этом районе не было никаких аэропортов. Опустившись пониже, они увидели что это реально взлетная полоса, и при том в хорошем состоянии. Но была одна проблема. Полоса оказалась слишком короткой, и сажать самолет на нее было очень рискованно, так как самолет не успел бы вовремя затормозить, и его выбросило бы за пределы полосы. А там были кустарники, деревья, возможно какие то ямы.
Экипаж самолета от безысходности, решают садиться. Посадку им удалось совершить только с третьей попытки. Как они и предполагали, самолет вылетел за пределы полосы. Но там были кустарники, которые хорошо помогли притормозить самолет. В итоге не одного пострадавшего. Да и сам самолет не получил не одного серьезного повреждения. Но у всех возник один вопрос — почему в заброшенном аэропорту, на котором не было не одной живой души, взлетная полоса оказалась полностью в пригодном состоянии?
Сергей Сотников и тайна спасательной полосы
Сергей Михайлович Сотников, родился 5 февраля 1958 года, Башкирская АССР, Красный Ключ.
В 1978 году, молодой специалист Сергей Сотников, приехал на работу, в село Ижма, Республика Коми, от авиационного училища. Женился там на местной девушке, и в итоге остался жить. В те времена, нормальных дорог там не было, и продукты, пенсию, и все остальное, доставляли на самолетах. Примерно в девяностых годах, у государства уже не было денег, чтобы содержать там малую авиацию. Штат начали потихоньку сокращать. В 2003 году, аэропорт официально закрыли. Из всех сотрудников, оставили одного Сергея Сотникова. В его обязанности входило следить на небольшим участком земли — вертолетной площадкой. А взлетно посадочная полоса для самолетов, официально стала считаться не рабочей. И ее судьба уже никого не интересовала.

Сергей несмотря на низкую заработную плату, продолжал ухаживать и за взлетной полосой тоже. Хотя ее площадь была в несколько раз больше, площади вертолетной площадки. Как он говорит, за несколько лет работы, я вложил душу в этот аэропорт. И я не мог видеть как он начнет «умирать».
Если бы Сергей не следил за взлетной полосой для самолетов, то полоса попросту заросла, и ее вообще не было бы видно. И самолет в тот роковой день, с высокой вероятностью потерпел бы крушение. Об этом случае, писали не только наши СМИ, но и зарубежные. Самого же Сергея Сотникова, наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетной грамотой от Министерства транспорта, и прибавили пенсию.
Заслуга: Выполнял свою работу честно. И спас самолет от крушения с пятидесятью пассажирами на борту.