Сергей Сотников

Выполнял свою работу честно и спас 50 человек.

Сергей Михайлович Сотников, родился 5 февраля 1958 года, Башкирская АССР, Красный Ключ

В 2010 году, самолет авиакомпании «Алроса» летел из Якутии в Москву. Неожиданно в самолете начали отказывать автопилот и навигация. А без навигации, пилоты никак не смогут определить, где они находятся сейчас, и куда вообще лететь. Они связались по радиосвязи с местным аэропортом города Салехарда, чтобы совершить там вынужденную посадку.

Сначала все шло хорошо, но через некоторое время из за сбоев в самолете, радиосвязь тоже перестала работать. Для экипажа последний шанс был потерян…

Немного подумав и все взвесив, пилоты решили сажать самолет прямо в тайге, над которой они находились. Но сначала им нужно было найти какую то ровную площадку для посадки.

Оглядевшись вокруг они поняли, что самолет сажать некуда, кругом были одни деревья. А сажать самолет в тайге, на деревья, было бы просто самоубийством.

Неожиданно один пилот увидел взлетно-посадочную полосу. Сначала он подумал что ему померещилось, потому что на карте, в этом районе не было никаких аэропортов. Опустившись пониже, они увидели что это реально взлетная полоса, и при том в хорошем состоянии.

Но была одна проблема. Полоса оказалась слишком короткой, и сажать самолет на нее было очень рискованно, так как самолет не успел бы вовремя затормозить, и его выбросило бы за пределы полосы. А там были кустарники, деревья, возможно какие то ямы.

Экипаж самолета от безысходности, решают садиться. Посадку им удалось совершить только с третьей попытки. Как они и предполагали, самолет вылетел за пределы полосы. Но там были кустарники, которые хорошо помогли притормозить самолет.

В итоге не одного пострадавшего. Да и сам самолет не получил не одного серьезного повреждения.

Но у всех возник один вопрос. Почему в заброшенном аэропорту, на котором не было не одной живой души, взлетная полоса оказалась полностью в пригодном состоянии?

А дело было так…

В 1978 году, молодой специалист Сергей Сотников, приехал на работу, в село Ижма, Республика Коми, от авиационного училища. Женился там на местной девушке, и в итоге остался жить.

В те времена, нормальных дорог там не было, и продукты, пенсию, и все остальное, доставляли на самолетах. Примерно в девяностых годах, у государства уже не было денег, чтобы содержать там малую авиацию. Штат начали потихоньку сокращать.

В 2003 году, аэропорт официально закрыли. Из всех сотрудников, оставили одного Сергея Сотникова. В его обязанности входило следить на небольшим участком земли — вертолетной площадкой. А взлетно посадочная полоса для самолетов, официально стала считаться не рабочей. И ее судьба уже никого не интересовала.

Но не смотря на это, Сергей следил и за взлетной полосой в том числе. Хотя за это ему вообще не платили. А площадь взлетной полосы для самолетов, была в несколько раз больше, площади вертолетной площадки.

Сергея это не сколько не смущало, и он продолжал следить и за ней.

Как он говорит, за несколько лет работы, я вложил душу в этот аэропорт. И я не мог видеть как он начнет «умирать»

Если бы Сергей не следил за взлетной полосой для самолетов, то полоса попросту заросла, и ее вообще не было видно.

И самолет в тот роковой день, с высокой вероятностью потерпел бы крушение.

Об этом случае, писали не только наши СМИ, но и зарубежные.

Самого же Сергея Сотникова, наградили медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетной грамотой от Министерства транспорта, и прибавили пенсию.

Заслуга: Выполнял свою работу честно. И спас самолет от крушения с пяти десятью пассажирами на борту.

Не забывайте поставить рейтинг ниже.

Если Вы считаете что этот человек не достоин того чтобы находится на Доске-Почета, присылайте опровержения на почту: doska-pocheta@list.ru

Опровержения должны быть хорошо аргументированы, а не так, что он/она «мне не нравится»

Пишите так же в комментариях, что Вы думаете о этом человеке.

Укажите рейтинг
Добавить комментарий